Приглашаем на открытый тренинг "Как договориться с аптечной сетью?". Данный курс (на 70% включающий деловые игры с моделированием реальных переговоров с сетевыми аптеками)
специально разработан для представителей фармкомпаний, в обязанности
которых входит непосредственное, интенсивное деловое общение с
закупщиками из сетевых аптек. Тренинг пройдет 20-21 июня.
Открыт набор в группы на открытые тренинги в июне и июле 2015 года. Мы приглашаем на тренинги: "Основные управленческие навыки", "Как договориться с аптечной сетью?", "Работа с возражениями", "Ораторское мастерство"
Продолжается формирование группы на курс бизнес тренинга "Ораторское мастерство". Курс вобрал в себя лучшее из современных программ ораторского искусства, мастерства деловой презентации и классических канонов актерской профессии, описанных Станиславским. Занятия оптимально сочетают теоретическую подготовку с практическими упражнениями.
Приглашаем Вас на бизнес-тренинг руководителей "Основные управленческие навыки". Цель - совершенствование умений и навыков эффективного руководства.
Продолжается формирование группы на продвинутый курс тренинга «Переговоры с аптечными сетями». Данный курс специально разработан для представителей фармкомпаний, в обязанности которых входит непосредственное, интенсивное деловое общение с закупщиками из сетевых аптек.
Комиссия Правительства РФ одобрила законопроект об отмене обязательности печати для юрлиц. В то же время законопроект не направлен на запрет круглой печати как инструмента бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от круглой печати, в том числе в пользу современных способов идентификации. При этом при отмене обязанности право использовать круглую печать сохраняется.
Только 7% россиян не жалуются на стресс на работе. Как показал опрос 1000 экономически активных россиян, имеющих постоянную работу, самый стрессогенный фактор для большинства сотрудников — это их руководитель.
Успешно завершен тренинг «Основные управленческие навыки». Особое внимание в курсе уделено таким важнейшим инструментам управления как делегирование и эффективное планирование действий сотрудников.
Запущен новый проект Корпоративный университет «ПРОДАЖИ BtB» (см. презентацию). Разработчик и ведущий корпоративного Университета бизнес-консультант с большим практический опытом в этой сфере – Лукша Николай
Для одного из ведущих продавцов одежды и аксессуаров в стиле милитари проведен тренинг и практические занятия по мерчандайзингу. Проект ведет тренер Захаров Александр.
Продолжение обучения с компанией «ЭмСиЭл фарма»… тренинг и деловая игра. Участники отмечали, что обучение было не только полезным и интересным, но и очень увлекательным! Получили истинное удовольствие от обучения.
Состоялся проект для одного из ведущих поставщиков на российский фарм рынок лицензированных оригинальных препаратов европейских партнеров, входящих в ТОП25 ведущих отечественных компаний по обороту своего ассортимента. Проведен тренинг «Торговый маркетинг в фармацевтическом бизнесе (инструменты, эффективность)».
Однажды я устроилась на работу... или Путь Медицинского Представителя
Автор: бизнес – тренер, консультант компании «Strategic Training & Consulting», врач-психотерапевт, к.м.н. БЫЧКОВА Анна.
Однажды я устроилась на работу медицинским представителем... Было это в те незапамятные времена, когда деревья были выше, трава зеленее, солнце желтее, а врачи неизбалованны... Да и медицинские представители в те древние времена были совсем другими... Нас не учили на тренингах, не пестовали наставлениями, не мучили бесконечными поучающими и дрессирующими двойными визитами... Нас просто отпускали и говорили - иди, работай! И мы шли!
Я хорошо помню своего Первого врача... Пересидев под дверью долгую-долгую очередь и дождавшись конца ее рабочего дня я, только вчера устроившаяся на работу, скромно возникнув на пороге, выдавила из себя: "Можно, доктор?" (имени-отчества доктора я, конечно же, не соизволила узнать и произнести). Спасибо доктору-ревматологу, она не только не вышвырнула меня из своего кабинета под конец рабочего дня, но и внимательно выслушала, видимо, прочитав в моих испуганных глазах, что сегодня у меня первый рабочий день в компании. Конечно, ничего особо внятного произнести я не могла по причине отсутствия знаний по продукту, но минимальную информацию в стиле "Наша компания делает анализы" из себя выдавила. На этом мой первый визит был завершен и я поняла, что не хватает мне для полноценной работы очень и очень многого... А именно - информации о том, что мы, собственно говоря, продаем, знаний, кому и как эту информацию преподнести и умения это делать и вообще навыков проведения визитов...
Есть разные способы получения всего этого необходимого багажа знаний, умений и навыков. Вышеописанный способ получения требуемых навыков в науке называется эмпирическим или опытным. Данный путь получения шишек и формирования из них собственных выводов имеет, несомненно, некоторые плюсы (вдолбленные знания усваиваются намертво), но чреват быстрым эмоциональным выгоранием и уходом из профессии. Но есть другой путь - Путь правильный, который в современных фармацевтических и медицинских компаниях проходят многие медицинские представители, пришедшие на работу. Почему этот путь правильный? Потому что он позволяет с минимальными потерями для личности медицинского представителя овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками и использовать все это во благо своей Компании. Этот путь (с некоторыми вариациями в разных компаниях) выглядит следующим образом: тренинг по продукту от отдела маркетинга (или отдела обучения, если он есть), несколько визитов с Опытным Медицинским Представителем, обучающий тренинг по продажам, самостоятельные визиты в компании с Наставником: Тренинг-менеджером / Территориальным менеджером / Супервайзером (нужное подчеркните) и, наконец, совсем-совсем самостоятельные визиты. Такой способ дает возможность быстро стать Идеальным Медицинским Представителем, о котором слагают легенды тренинг-менеджеры и уставшие от череды визитов медицинских представителей врачи.
Итак, этап первый - тренинг по продукту. Пришедший на него Новый Медицинский Представитель имеет весьма обрывочные сведения, почерпанные на сайте в Интернете о том, что же мы, собственно, продаем и зачем и кому это надо. С тренинга этот же сотрудник выходит с обильным багажом знаний (и не менее обильным и очень тяжелым багажом справочной информации) о том, какой замечательный препарат (услугу, изделие, средство) мы продаем. Основные задачи продуктового тренинга - влюбить Нового Медицинского Представителя в тот продукт, который он пойдет продавать, убедить в его нужности, полезности и абсолютной необходимости для пациентов, врачей, аптек и общества в целом. Без этой влюбленности в продукт Компании процесс формирования Идеального Медицинского Представителя может замедлиться и пойти не в том направлении... Только не надо надеяться на чудо - что с продуктового тренинга выйдет Знающий Все О Продукте Компании медицинский представитель. Это, конечно, должно свершиться, но несколько позже по времени и скорее всего, уже в процессе работы (или самостоятельного глубокого изучения Продукта, если таковы требования Компании).
А наш Новый Медицинский Представитель, глубоко впечатленный знаниями о Продукте Компании, теперь идет на визит с Опытным Медицинским Представителем. Что же должен он извлечь из этих визитов? Главное - это понять, что для того, чтобы стать таким же, нужно учиться, учиться и еще раз учиться. То есть данный визит - это своего рода мотивация Нового Медицинского Представителя на саморазвитие, особенно в том случае, если Опытный сделает правильную подборку визитов и проведет Нового по всем ступенькам Лестницы Лояльности Врача к препарату и Компании.
Вот перед Вами новый доктор с нулевой лояльностью, ох как сложно и напряженно проходит визит, к каким ухищрениям приходится прибегать Опытному, чтобы завоевать лояльность доктора.
Вот - следующий этап, доктор лоялен, но не менее лоялен он и к конкурентам, и Опытный умело приводит доктора к мысли о неоспоримых достоинствах своей компании и своего препарата.
А теперь - врач с высокой степенью лояльности - для него есть только мы и никого более... Как приятно работать с таким доктором, заходить к нему в кабинет с высоко поднятой головой, невзирая на огромную очередь и видеть в глазах врача счастье: "Вася, это ВЫ, как я рада видеть Вас в своем кабинете, присаживайтесь, чайку, кофейку, пива, шампанского, коньяка? а кстати, вот пачка выписанных рецептов на Ваш чудесный препарат, да-да-да, тяжелая пачка, неподъемная... хорошо, что вы вдвоем, дотащите как-нибудь!".
Ах, как тернист и нелегок путь к такой лояльности доктора... И с такими мыслями наш замотивированный Новый Медицинский Представитель идет на тренинг по продажам, который проводит Тренинг-менеджер Компании / Территориальный менеджер / Руководитель отдела продаж / Приглашенный Бизнес-тренер... (нужное подчеркнуть).
И вот тут все те непонятные уловки, который использовал на визитах Опытный Медицинский Представитель, приобретают свое Имя... систематизируются... укладываются в четкий алгоритм действий на визите... многократно отрабатываются в ролевых играх до оскомины на зубах... просматриваются в различных ракурсах на снятых по сюжету ролевых игр видео... обсуждаются и разбираются с группой и тренером...
И с тренинга наш Новый Медицинский Представитель выходит с ощущением полной боевой готовности и огромным желанием немедленно все это испробовать на врачах, который подвернутся под его горячую руку. Можно в бой?
Нет, стоп, еще рано!!! Сначала - визиты в компании с Наставником, в которых ведущую роль играет Новый Медицинский Представитель, а Наставник, с высоты своего жизненного и рабочего опыта дает обратную связь после выхода из кабинета доктора. И если обратная связь как положено "эффективная и мотивирующая", то у Нового Медицинского Представителя закрепляются стереотипы правильной коммуникации с врачом и окончательно формируются навыки, которые и превращают Нового Медицинского Представителя в Работающего Медицинского Представителя.
Конечно, на этом тернистый путь обучения Медицинского Представителя не заканчивается и на пути к Идеальному предстоит преодолеть еще много препятствий: сложных врачей с неуживчивыми характерами, двойные визиты со Строгим Наставником, тренинги по виртуозному взаимодействию с разными врачами и много всего другого. Но самое главное, чтобы этот процесс непрерывного профессионального совершенствования не прерывался и впереди все время маячила новая, интересная и амбициозная цель, поставленная, конечно же, в четком соответствии критериям SMART.