Приглашаем на открытый тренинг "Как договориться с аптечной сетью?". Данный курс (на 70% включающий деловые игры с моделированием реальных переговоров с сетевыми аптеками)
специально разработан для представителей фармкомпаний, в обязанности
которых входит непосредственное, интенсивное деловое общение с
закупщиками из сетевых аптек. Тренинг пройдет 20-21 июня.
Открыт набор в группы на открытые тренинги в июне и июле 2015 года. Мы приглашаем на тренинги: "Основные управленческие навыки", "Как договориться с аптечной сетью?", "Работа с возражениями", "Ораторское мастерство"
Продолжается формирование группы на курс бизнес тренинга "Ораторское мастерство". Курс вобрал в себя лучшее из современных программ ораторского искусства, мастерства деловой презентации и классических канонов актерской профессии, описанных Станиславским. Занятия оптимально сочетают теоретическую подготовку с практическими упражнениями.
Приглашаем Вас на бизнес-тренинг руководителей "Основные управленческие навыки". Цель - совершенствование умений и навыков эффективного руководства.
Продолжается формирование группы на продвинутый курс тренинга «Переговоры с аптечными сетями». Данный курс специально разработан для представителей фармкомпаний, в обязанности которых входит непосредственное, интенсивное деловое общение с закупщиками из сетевых аптек.
Комиссия Правительства РФ одобрила законопроект об отмене обязательности печати для юрлиц. В то же время законопроект не направлен на запрет круглой печати как инструмента бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от круглой печати, в том числе в пользу современных способов идентификации. При этом при отмене обязанности право использовать круглую печать сохраняется.
Только 7% россиян не жалуются на стресс на работе. Как показал опрос 1000 экономически активных россиян, имеющих постоянную работу, самый стрессогенный фактор для большинства сотрудников — это их руководитель.
Успешно завершен тренинг «Основные управленческие навыки». Особое внимание в курсе уделено таким важнейшим инструментам управления как делегирование и эффективное планирование действий сотрудников.
Запущен новый проект Корпоративный университет «ПРОДАЖИ BtB» (см. презентацию). Разработчик и ведущий корпоративного Университета бизнес-консультант с большим практический опытом в этой сфере – Лукша Николай
Для одного из ведущих продавцов одежды и аксессуаров в стиле милитари проведен тренинг и практические занятия по мерчандайзингу. Проект ведет тренер Захаров Александр.
Продолжение обучения с компанией «ЭмСиЭл фарма»… тренинг и деловая игра. Участники отмечали, что обучение было не только полезным и интересным, но и очень увлекательным! Получили истинное удовольствие от обучения.
Состоялся проект для одного из ведущих поставщиков на российский фарм рынок лицензированных оригинальных препаратов европейских партнеров, входящих в ТОП25 ведущих отечественных компаний по обороту своего ассортимента. Проведен тренинг «Торговый маркетинг в фармацевтическом бизнесе (инструменты, эффективность)».
Новая профессия - коучинг
Автор М. Кузнецова
Этические нормы коучинга
Зарождение
новой профессии всегда является
отражением процессов, происходящих в
обществе. Вторую половину ХХ века в этом
отношении можно назвать эпохой нарастающих
скоростей, изменений и новых возможностей
для отдельного человека. Это, в свою
очередь, стимулировало появление
универсальных профессий, не привязанных
к одной или какой-либо ограниченной
области или направлению деятельности.
Наиболее
ярким примером является коучинг, который
«опирается на тонкое и прагматическое
знание человеческого фактора, а также
методологии выстраивания индивидуального
и коллективного успеха» (Стак Э.,
2006). Взаимопроникновение наук и
практического опыта обусловило трудность
однозначно определить функциональные
обязанности коуча. Кроме того,
притягательность принципов коучинга
продолжает привлекать представителей
различных профессий, направленных на
оказание помощи отдельным людям,
коллективам и организациям в достижении
желанных целей. «Общепринятого определения
коучинга не существует» (Дауни М., 2007),
однако уже имеется значительно развернутое
понимание того, как именно ведет себя
и действует коуч, как строит отношения
с клиентом и что является целью и
результатом его собственной деятельности.
Поэтому, при изучении и освоении этой
новой профессии скорее следует говорить
не об «обучении коучингу», а о том,
«как стать коучем».
Пожалуй,
коучинг - единственное направление в
консультировании, которое ставит на
первое место задачу пересмотрения
собственного мира коуча. Важнейшими
аспектами при этом являются:
во-первых,
развитие и совершенствование собственных
граней успеха путем применения
коуч-методов к себе самостоятельно
(самокоучинг) и/или с помощью другого
коуча
во-вторых, помощь своему
ближайшему окружению.
Последнее, как
известно, запрещено этическими нормами
многих "помогающих" профессий
(психолога, психотерапевта, врача, юриста
и др.), чтобы исключить подмену личных
взаимоотношений профессиональными и
не допустить злоупотреблений служебным
положением. Принципы же коучинга
позволяют, сохраняя основные роли коуча
в его настоящих взаимоотношениях (брат,
мать, друг, коллега, начальник и др.),
оказывать помощь не только клиентам,
но и лицам из ближайшего окружения
коуча. Однако, это направление еще
требует специальной разработки: как
процесса проведения подобного коучинга,
так и подготовки самих коучей. На наш
взгляд, этому в наибольшей степени
соответствует так называемый
"life-coaching" (коучинг жизни) - наиболее
новый вид коучинга во всем мире, и
особенно в нашей стране.
Голви
У. Т., первоначальный идеолог и создатель
понятия коучинга как Внутренней игры,
определил сущность коучинга как
«раскрытие потенциала человека с целью
максимального повышения его эффективности.
Коучинг не учит, а помогает учиться»
(Голви Т. У., 2005). Эта функция коуча –
обучать особенным образом, не давя на
ученика, а сопровождая его в мире
собственных открытий и достижений, и
есть та изюминка, которая реализована
была Голви У. Т. вначале в спорте, а потом
в бизнес-консультировании.
Это
направление продолжили и превратили в
идею недиррективного, позже названного
«эффективным», коучинга такие увлеченные
ученики Голви У. Т., а в последствии –
его последователи и создатели собственных
направлений коучинга, как Уитмор Дж. и
Дауни М. Они рассмотрели основные ведущие
аспекта процесса взаимодействия
коуч-клиент, сделав их более четкими и
выпуклыми, и соответственно, более
приближенными к практическим техникам,
расширив значительно инструментарий
коучинга как отдельного вида деятельности.
Они
особо отмечали уважительную позицию
коуча к клиенту как целостной личности,
имеющей полноценный потенциал для
решения любых проблем и целей. Задачей
коуча является помощь клиенту выявить,
какие внутренние и внешние препятствия
мешают выявлению этих его скрытых
способностей. «Присущие коучингу
уважение личности, улучшение отношений
и стремление к успеху меняют к лучшему
общую рабочую атмосферу» (Уитмор
Дж., 2005). Часто только наличие уверенности
у самого коуча в возможности такого
поиска помогают клиенту двинуться по
пути изменения своих привычных жизненных
стратегий. В дальнейшем такая уверенность
должна появиться и у клиента, чтобы он
мог реализовывать свои достижения,
начало которым было положено в процессе
коучинговых сессий. «Коучинг – это
воздействие, основной и постоянной
целью которого является формирование
уверенности в себе независимо от
содержания конкретного задания» (Уитмор
Дж., 2005).
Таким
образом, основным инструментом коуча
является способность создавать
специальные взаимоотношения с клиентом,
которые помогут последнему достигнуть
желанного успеха. «Внутри полей
взаимодействия люди устанавливают
способы отношений, которые со временем
становятся паттернами, подобными
хореографическому танцу. Эти повторяющиеся
"фигуры", "танцевальные па"
либо полезны, либо непродуктивны… «В
любых взаимоотношениях развивается
системный «танец», и отношения коуча с
клиентом – не исключение. Важно понять
и описать, какие именно «танцы» вы
исполняете с клиентами разных типов»
(О'Нил М. Б., 2005).
Принимаем другого до конца
Опираясь
на свою позицию полного принятия личности
клиента, признания неисчерпаемости его
потенциальных возможностей, способности
к творчеству и изменению, коуч терпеливо
сопровождает его, отмечая все достижения
и новизну получаемого опыта. Это
совершенно новый вид социальных
взаимоотношений, помогающих обеим
сторонам, и коучу и клиенту, развить те
стороны своих личностей, которые ранее
были не востребованы. «Коучинг – это
комбинация общения и поддержки, которые
должны укорениться в нашем культурном
слое настолько, чтобы взаимоотношения
на всех уровнях могли осуществляться
в парадигме коучинга как нового и
эффективного выявления лучшего в людях
и нахождения решений сложных проблем»
(Вильямс П., Дэйвис Д., 2007).
Такая
жизненная позиция коуча оказывается
очень привлекательной и позволяет
клиентам находить все новые решения. В
значительной степени этому содействует
также то, что коуч постоянно способствует
развитию осознанности и ответственности
самого клиента в отношении всех
происходящих в нем и с ним явлений и
процессов. «Первым ключевым элементом
в коучинге является осознание, которое
становится результатом усиления
внимания, концентрации и четкости… Осознание
– это способность отбирать и ясно
воспринимать относящиеся к делу факты
и информацию, определяя их важность… Осознание
– это знание происходящего вокруг нас.
Самосознание – это знание того, что вы
испытываете» (Уитмор Дж., 2005).
Вместо
подчинения догмам и страхам, заставлявшим
его постоянно тратить жизненные силы
на контроль за сохранением достигнутой
стабильности, постепенно клиент
становится создателем изменений, автором
своих жизненных ситуаций, снимая
довлеющее над ним ранее влияние
обстоятельств. «Когда мы освобождаемся
от потребности в контроле, мы приобретаем
контроль» (там же). Он наблюдает за
происходящими событиями, рассматривает
варианты решений, делает выбор и
осуществляет самостоятельно его
реализацию, обсуждая с коучем достигнутые
результаты. Таким образом, «ответственность
требует выбора. Выбор подразумевает
свободу» (Уитмор Дж., 2005).
Важной
особенностью процесса коучинга является
«непроявленность» фигуры самого коуча. Он является фоном для всех изменений,
совершаемых клиентом. Мало того, эта
«разность контрастности» постепенно
становится все более выраженной как в
яркости, так и в размерах: клиента все
больше, а коуча все меньше в его жизни.
Этому служат все основные методы работы
коуча, такие как модель GROW, Т-модель,
модель Коактивного коучинга и др.,
которые тесно переплетаются с системным
подходом в консультировании и психотерапии.
«Клиент находится в центре
системы, а коуч остается «за кулисами».
Другими словами: сама модель является
двухмерной, а коуч находится в третьем
измерении, обеспечивая весь процесс
коучинга» (Уитворт Л. и др., 2004).
Скорее
определяющим является то, что весь
процесс коучинга нацелен на развитие
успеха у клиента. И это происходит в
независимости от набора инструментов,
применяемых коучем. Поэтому эффективность
его деятельности определяется достижениями
клиента. «Существует опасность, что
Коучинг будет определяться тем, что в
него вкладывают, - философией, моделями
и методами, которые несут с собой лучшие
специалисты, - а не тем, что получается
на выходе (т. е. результатом, который
необходим нам на рабочем месте)… Коучинг
должен приносить результаты – измеримые
и ощутимые, - поэтому давайте сделаем
так, чтобы цель определяла средства,
«выход» доминировал над «входом», а
требуемые результаты определяли, каким
именно способом будет осуществляться
Коучинг» (Уитворт Л. и др., 2004).
Перспективы профессии коуч
Итак,
коуч не совершает собственных активных
действий, не предлагает советов и не
дает оценок. Он поддерживает, но не
замещает, обучает, но не передает
собственные знания. Он даже может мало
понимать в той сфере деятельности, в
которой работает клиент. Коуч – специалист
в помощи достижения успехов другими
людьми. У. Т. Голви так пишет о сути этой
новой профессии: «Коучинг по своей
природе отличается от других профессий.
Если следствием коучинга является
высокая результативность – выигрыш в
игре, достижение успехов в бизнесе или
цели всей жизни, то выигрывает не коуч,
а отдельный человек или команда, которую
он тренирует… Тот факт, что эффективность
работы коуча измеряется успехами тех,
с кем он или она проводят коучинг,
свидетельствует о существенной
особенности этой новой профессии…
Коучу нет необходимости делиться
знаниями, советами или даже мудростью:
что он должен делать – так это говорить
и поступать так, чтобы другие учились
или работали как можно лучше. Итак,
профессию коуча можно назвать «непрямой».
Вызвать к жизни лучшее в человеке или
команде – вот слова, точнее всего
определяющие коучинг» (Цит. по Дауни
М., 2007).
Однако,
он тут же предостерегает от попыток
подменить коучингом все профессии,
которые существовали до него в области
помощи людям в преодолении ими жизненных
трудностей. Он обращает внимание на
необходимость соблюдения этики каждой
профессии. Особенно это относится к тем
случаям, когда сферы их деятельности
начинают пересекаться или взаимопроникать
друг в друга. И здесь главную долю
ответственности он возлагает именно
на представителей новой профессии,
создающих в настоящее время для нее
конкретную нишу: «Коучинг не охватывает
широкого круга деятельности, именуемого
помощью людям. Если этот род деятельности
попробует вторгнуться во владения
психотерапии или религиозного духовного
наставничества, то с этой минуты он
автоматически должен подчиняться
правилам, установленным в этих владениях»
(Цит. по Дауни М., 2007).
Это
же отмечает и Дж. Уитмор, определяя место коучинга среди созвездий помогающих
профессий: «На будущее коучинга я смотрю
с большим оптимизмом. Бесспорно, коучинг,
или его основополагающие принципы,
получают все большее признание и
применение. Можно опустить слово
«Коучинг» или добавить новое к уже
используемым на практике определениям,
таким как консультирование, фасилитация,
наделение полномочиями, менторство,
поддержка, наставление, психотерапия.
Эти определения, которые часто используются
в разных контекстах, объединяет то, что
они подчеркивают принцип осознания,
ответственности и веры в себя. Эти
принципы составляют суть человеческого
развития и эффективности исполнения»
(Уитмор Дж., 2005).
В
завершении следует отметить безусловную
жизнеспособность профессии коуча,
которая наиболее отвечает и способствует
приумножению тех устремлений, которые
сейчас, по нашему мнению, больше
требуются и все ярче проявляются на
планете Земля: рост и развитие, осознанность
и ясность, сотрудничество и экология,
творчество и целеустремленность,
ответственность и выбор, решительность
и свобода, авторство и лидерство, жизнь
и деятельность, достижения и удовольствие,
возможности и удовлетворенность, радость
и благодарение.