Приглашаем на открытый тренинг "Как договориться с аптечной сетью?". Данный курс (на 70% включающий деловые игры с моделированием реальных переговоров с сетевыми аптеками)
специально разработан для представителей фармкомпаний, в обязанности
которых входит непосредственное, интенсивное деловое общение с
закупщиками из сетевых аптек. Тренинг пройдет 20-21 июня.
Открыт набор в группы на открытые тренинги в июне и июле 2015 года. Мы приглашаем на тренинги: "Основные управленческие навыки", "Как договориться с аптечной сетью?", "Работа с возражениями", "Ораторское мастерство"
Продолжается формирование группы на курс бизнес тренинга "Ораторское мастерство". Курс вобрал в себя лучшее из современных программ ораторского искусства, мастерства деловой презентации и классических канонов актерской профессии, описанных Станиславским. Занятия оптимально сочетают теоретическую подготовку с практическими упражнениями.
Приглашаем Вас на бизнес-тренинг руководителей "Основные управленческие навыки". Цель - совершенствование умений и навыков эффективного руководства.
Продолжается формирование группы на продвинутый курс тренинга «Переговоры с аптечными сетями». Данный курс специально разработан для представителей фармкомпаний, в обязанности которых входит непосредственное, интенсивное деловое общение с закупщиками из сетевых аптек.
Комиссия Правительства РФ одобрила законопроект об отмене обязательности печати для юрлиц. В то же время законопроект не направлен на запрет круглой печати как инструмента бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от круглой печати, в том числе в пользу современных способов идентификации. При этом при отмене обязанности право использовать круглую печать сохраняется.
Только 7% россиян не жалуются на стресс на работе. Как показал опрос 1000 экономически активных россиян, имеющих постоянную работу, самый стрессогенный фактор для большинства сотрудников — это их руководитель.
Успешно завершен тренинг «Основные управленческие навыки». Особое внимание в курсе уделено таким важнейшим инструментам управления как делегирование и эффективное планирование действий сотрудников.
Запущен новый проект Корпоративный университет «ПРОДАЖИ BtB» (см. презентацию). Разработчик и ведущий корпоративного Университета бизнес-консультант с большим практический опытом в этой сфере – Лукша Николай
Для одного из ведущих продавцов одежды и аксессуаров в стиле милитари проведен тренинг и практические занятия по мерчандайзингу. Проект ведет тренер Захаров Александр.
Продолжение обучения с компанией «ЭмСиЭл фарма»… тренинг и деловая игра. Участники отмечали, что обучение было не только полезным и интересным, но и очень увлекательным! Получили истинное удовольствие от обучения.
Состоялся проект для одного из ведущих поставщиков на российский фарм рынок лицензированных оригинальных препаратов европейских партнеров, входящих в ТОП25 ведущих отечественных компаний по обороту своего ассортимента. Проведен тренинг «Торговый маркетинг в фармацевтическом бизнесе (инструменты, эффективность)».
Маркетинг без рэпов
Утопия или близкая реальность?
… «в нынешних условиях развития информационных технологий в России полной замены медпредставителей на электронные инструменты продвижения произойти не может», говорит Управляющий партнер компании Strategic Training & Consulting Марина Белова: «Здесь вопрос не только в слабой оснащенности поликлиник и стационаров компьютерной техникой и свободным доступом в сеть, в знании врача где и как искать необходимую для профессиональной деятельности информацию, в продвинутости пользователей. Если даже такая возможность есть, имеется ли желание? Захочет ли врач потратить дополнительное время на самообразование, ведь гораздо удобнее выслушать медпредставителя, который придет, за 10 минут представит ключевую информацию по препарату, тут же ответит на вопросы, даст сравнительную характеристику с препаратами конкурентов».
Согласно различным данным, ранжируя источники профессиональной информации по степени важности, среднестатистический врач на первое место ставит справочники лекарственных средств, на второе — визит медпредставителя, затем специализированные издания, в т. ч. и их электронные версии. «Врачи отдают визитам второе место, хотя при этом часто жалуются, что приход медпредставителя вызывает у них раздражение (почему — отдельный вопрос), — отмечает Марина Белова. — То есть они отдают себе отчет в том, кто для них является одним из главных носителей информации, и не выступают за полный запрет визитов!»
Называя вторую причину невозможности полной замены института медпредставителей, эксперт указывает на российскую специфику: «В России традиционно, в силу исторически сложившихся условий, личный контакт, персонифицированное общение при взаимодействии двух сторон играли и продолжают играть важнейшую роль, будь то бизнес или любая другая сфера деятельности. Во взаимоотношениях врач — медпредставитель присутствует множество нюансов, касающихся особенностей препаратов, которые могут и должны обсуждаться предпочтительно в личной беседе. Конечно же речь идет о профессионально подготовленном специалисте, который говорит с доктором на одном языке, может завоевать доверие, а не вызвать раздражение. Также медпредставитель должен работать «точечно», индивидуально, предоставляя нужную информацию именно данному врачу».
Таким образом, по мнению Марины Беловой, на сегодняшний день, если говорить о России, виртуальные технологии в сфере продвижения ЛС могут служить лишь хорошим дополнением личного контакта медпредставителя с врачом, но никак не его заменой.
Главное — содержание
По мнению Марины Беловой, в перспективе необходима будет «стыковка» работы «поля» и электронного маркетинга, чтобы они гармонично дополняли и усиливали друг друга, а у врача, посетившего указанный сайт фармкомпании, не возникло вопросов типа: «представитель сказал, а на сайте этого нет, представитель обещал, но пока заказать нельзя и т. д.».
«Навыки коммуникации, — говорит эксперт, — останутся приоритетными при подготовке медпредставителей, проводящих индивидуальные визиты. При проведении виртуальных, они конечно же не так важны. Медпредставитель на сегодняшний день уже выступает как консультант врача. Простое информирование о препаратах уже не актуально на визите. Никакая интереснейшая и важнейшая консультация по препарату «не дойдет» до доктора, если представитель «в полях» не сможет грамотно выстроить процесс общения с ним».
В поисках альтернатив
По мнению Марины Беловой, процесс расширения штатов может замедлиться по причине принятия жестких законодательных норм об ограничении действий медпредставителей. «Означать это будет одно — сокращение информированности как врачей, так и их пациентов. А до отдаленных регионов России важная информация вообще не дойдет, они так и останутся не охваченными деятельностью медпредставителей. Конечно же производители ищут альтернативные способы продвижения, например прямое, непосредственное обучение врачей, провизоров, обязательно включающее информацию о препарате. Недавно в одном из отдаленных регионов мы проводили тренинг для клинических фармакологов по основам бизнес-коммуникации. При этом все практические задания и упражнения делались на препаратах компании заказчика тренинга».